Трудно переоценить вклад в становление и развитие Амурского судостроительного завода его директоров: И.М. Жданова, А.Л. Токарева, Я.С. Сатановского, Героев Социалистического Труда Г.К. Волика и А.Т. Деева, лауреата Ленинской премии Ю.З. Кучмина.
Особое мест в этом славном ряду руководителей нашего завода занимает Александр Тимофеевич Деев.
Он родился 27 ноября 1918 года в селе Болдырево Тверской губернии, в крестьянской семье. В 1937 году поступил в Дальневосточный политехнический институт имени В.В. Куйбышева. В самом начале Великой Отечественной войны из-за дефицита квалифицированных кадров прервал учёбу и год работал слесарем на Дальзаводе, во Владивостоке. Получив в 1943 году образование и профессию кораблестроителя, продолжил работу на Дальзаводе. Сначала был помощником строителя, затем — строителем, старшим строителем, сдаточным механиком, начальником планово-производственного отдела. С апреля 1958-го года работал главным инженером Владивостокского судостроительного завода № 602 (ныне АО «Дальневосточная верфь»), а вскоре был назначен директором этого завода. В 1960-мвернулся на Дальзавод, но уже на должность директора.
На Амурском судостроительном заводе А.Т. Деев проработал 13 лет, с апреля 1964-го по 1977-ой год. Богатейший опыт судостроителя, полученный А.Т. Деевым, начавшего трудовую биографию, что называется, с истоков, и огромный талант руководителя позволили ему вывести огромное судостроительное предприятие в число ведущих. Выполнение сложнейших государственных задач, которые ставило государство перед флагманом судостроения на Дальнем Востоке, стало делом его жизни.
Под руководством Александра Тимофеевича на заводе была создана эффективно работающая система управления, ориентированная на строительство АПЛ, внедрена рассчитанная на это специализация цехов, организовано использование электронно-вычислительных машин для управления производством. Одновременно с постройкой атомных подводных лодок первого и второго поколений строились уникальные по своему назначению дизельные подводные лодки: «Кефаль» — лодка мишень, «Ленок» — лодка спасатель. В период его руководства было сдано Тихоокеанскому Флоту 29 атомных и 5 дизельных подводных лодок. При этом осваивались новые марки стали для прочного корпуса, панорамное просвечивание сварных швов, сухой метод вывода судов из эллингов и многое, многое другое.
А.Т. Деев пользовался огромным уважением в коллективе завода, сочетая твердость характера и высокую требовательность при решении производственных задач с постоянной заботой об организации труда и досуга работников. В эти годы быстрыми темпами росла обеспеченность заводчан жильём, услугами здравоохранения, значительно вырос объём выпуска товаров народного потребления и их номенклатура.
Ещё одна грань таланта Александра Тимофеевича раскрылась, когда он в течение многих лет преподавал в Дальневосточном политехническом институте и в Комсомольском-на-Амуре политехническом институте. «Производственный профессор» читал студентам лекции не об абстрактных вещах, а каждый свой тезис подкреплял реальными примерами, взятыми из многотрудного процесса создания кораблей в заводских цехах. Потом он же и принимал экзамены у выпускников, будучи главой экзаменационной комиссии и заботясь о росте и пополнении кадров предприятия, искал и находил талантливых и сообразительных работников.
В 1977-м году А.Т. Деев был переведён на работу в Москву, в течение 15 лет работал начальником Управления в Министерстве судостроительной промышленности СССР.
Скончался Александр Тимофеевич в Москве 22 декабря 1992 года.
За свой героический труд Александр Тимофеевич награждён тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовое отличие», «За отличие в охране Государственной границы СССР», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», ему присвоено высокое звание Герой Социалистического Труда.