Учиться – всегда пригодится

Кадровая политика нашего предприятия, в соответствии с кадровой стратегией Объединенной cудостроительной корпорации, направлена на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие для обеспечения процесса модернизации, инновационного развития и динамичного роста, в частности, нашего Амурского судостроительного завода и, в целом, судостроительной отрасли страны.

Еще в октябре текущего года Министерство образования и науки РФ определило 8 образовательных программ переподготовки инженерных кадров, подготовленных Объединенной судостроительной корпорацией совместно с вузами – партнерами корпорации в рамках соответствующей Президентской программы: Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом, Северным (Арктическим) федеральным университетом, Нижегородским государственным техническим университетом и Дальневосточным федеральным университетом.

Разработанные учебные программы призваны помочь специалистам-судостроителям получить актуальные знания и навыки по трем направлениям Президентской программы:

— «Повышение энергоэффективности и ресурсосбережения»;
— «Развитие ядерных технологий»;
— «Развитие стратегических информационных технологий».

Планируется, что часть из специалистов, прошедших переподготовку, отправятся на стажировку в российские и зарубежные центры и предприятия.
Кадровая служба нашего предприятия уже реализовывает программу переподготовки и стажировки инженерных кадров на базе Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток). От завода повысят свои профессиональный уровень 14 человек, а общее число слушателей от предприятий, входящих в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, составляет 64 человека.

Мы встретились с двумя молодыми работниками нашего завода, только что вернувшимися из Владивостока, и попросили поделиться своими впечатлениями.
Денис Кузнецов, инженер-технолог инженерного центра:
— В целом, для меня эти курсы оказались интересными, полезными и познавательными. В рамках программы обучения по нашему направлению Product Lifecycle Management большую часть лекционных и практических занятий мы изучали CAD/CAM/CAE САПР. Проще говоря – это программы для написания управляющих программ для станков с ЧПУ (САМ), а также программы для прочностных и других расчетов (САЕ).
Недостаток курса, на мой взгляд, заключается в том, что нас обучали преподаватели кафедры машиностроения. То есть мы получили большое количество информации и навыков по машиностроительному САПРу. А хотелось бы, чтобы в программе присутствовал и судостроительный САПР. Оказывается, что на момент составления программы курса преподаватели кафедры судостроения были в отпусках, времени было мало, все делалось в ускоренном режиме. В ходе обучения нам выдали анкеты, где мы отвечали на ряд вопросов и могли оставить свои пожелания. Цель такого анкетирования – учесть все недостатки в программе обучения и учесть все нюансы.
По завершению обучения всем нам были выданы задания итоговой аттестационной работы. Например, у меня в задании был вопрос о выборе программы для электроэрозионной обработки матрицы листовой штамповки; построение 3D модели по чертежу; написание управляющей программы для фрезерного 2,5D станка на изготовление этой детали. В лаборатории мы сами задали станку эту управляющую программу и наблюдали процесс изготовления этой детали, а затем произвели ее замеры высокоточным оборудованием.
Все слушатели курсов и преподаватели остались довольны результатами занятий и друг другом. Об этом нам сообщил заведующий кафедрой машиностроения. Они ожидали, что с нами будет сложнее.
На память о совместной учебной работе нам подарили сувениры, изготовленные, можно сказать, на наших глазах на высокоточном оборудовании.
Максим Фисура, начальник бюро технической эксплуатации отдела информационных технологий:
— Я тоже проходил обучение по такой же программе, как и Денис — Product Lifecycle Management (жизненный цикл изделия). Для меня то, о чем рассказывалось и что демонстрировалось, все было новым и интересным. Особенно меня впечатлила солидная университетская база для практических занятий, где есть и лазерный режущий станок, и проволочно-эрозионный (режет проволокой), высокоточные автоматические фрезерные станки, 3D принтеры.
Все было ново, современно, а, стало быть, очень интересно, тем более, в отличие от Дениса, я никогда не создавал детали в 3D и воочию не видел, как это происходит. Я для себя взял много материалов в электронном виде, чтобы позже более подробно и внимательно изучить некоторые вопросы.
Жаль, что в программе не участвовали преподаватели кафедры кораблестроения, уверен, что все было бы еще более интересно и полезно для нас, работников судостроительного завода.
Не смотря на плотность дней, заполненных учебой и практическими занятиями, удалось поближе познакомиться с Владивостоком, в котором я был до этого момента только проездом: город, словно многослойный пирог, поднимающийся от моря вверх, живет очень интенсивной жизнью. Поразило количество автотранспорта и набережная, где на рейде стояли военные корабли. Он мне очень понравился своей наполненностью жизни. Хотя многого из-за плотного графика занятий посмотреть не удалось.
Для уточнения: на днях еще одна группа заводских инженерно-технических работников отправилась во Владивосток на учебу в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров, рассчитанной на 2012 – 2014 годы.

На снимке: Д. Кузнецов (во втором ряду, справа), М. Фисура и Е. Куцая (в первом ряду, вторая справа) в составе группы молодых специалистов, обучавшихся базе Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток).

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация