2018: КУРС НА САМУЮ ЭФФЕКТИВНУЮ СДАТОЧНУЮ ПРОГРАММУ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ

на сайт_коллегияСдаточная программа Амурского судостроительного завода на 2018 года станет самой значительной за последние 30 лет — сторожевик для Тихоокеанского флота и два судна снабжения для ООО «Газпром флот».

Об этом стало известно в ходе заседания коллегии при Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, состоявшейся 29 января.

Контрактные обязательства в 2017 году АСЗ выполнил на 100 процентов, Военно-морскому флоту России передан корвет «Совершенный» проекта 20380. В строительстве находятся еще три корабля этой серии, сроки сдачи второго в этом году, 25 октября, — доложил на заседании коллегии генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод» Владимир Кулаков.

Так же в этом году планируется завершить строительство двух судов снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко». Последний был доставлен минувшей осенью на достроечную базу во Владивосток.

Как заявил Владимир Кулаков, с 10 февраля на «Иване Сидоренко» начнутся швартовные испытания, а в апреле его передадут заказчику. Работы над вторым судном серии АСЗ намерен закончить к осени 2018 года.

— Также в строительстве находятся два грузопассажирских парома на линию Ванино-Холмск, сказал Владимир Викторович. — Это сложный проект, их предстоит собирать на открытом стапеле, и уже в мае этого года блоки будут перемещены в эту зону. Работа над первым паромом идёт в строгом соответствии с графиком, по второму есть небольшое отставание примерно на 2,5 месяца, но мы намерены ликвидировать его и ситуацию улучшим.

Владимир Кулаков отметил, что в части модернизации предприятия и оборудования в конце года получены необходимые субсидии по федеральной программе, в 1 квартале ожидается еще поступление средств. Средняя зарплата на заводе достигла 50 тысяч рублей в месяц, в 2018 году планируется рост зарплаты, ориентировочно на 20%.

— Кадровая составляющая для нашего предприятия одна из самых тяжёлых, завод покинуло по разным причинам около 190 человек, в том числе перешли на «Звезду» в Приморье. Эту проблему мы решили, помогли коллеги, сейчас на АСЗ работает около 280 человек различных профессий со всей страны. Надеемся на подготовку собственных кадров, хотя это достаточно тяжело. Обратились за помощью к Хабаровскому судостроительному заводу и разместили там производство части оборудования.

По словам Владимира Кулакова, в этом году завод должен подучить контракт на четыре малых ракетных катера проекта 22800, при этом руководство АСЗ надеется, что заказчик, Министерство обороны, доведёт финансовую составляющую договора до нужного уровня.

— Для достройки третьего и четвертого корветов проекта 20380 сейчас не хватает средств, не всё просто в отечественном военном кораблестроении, — подчеркнул Владимир Кулаков. — Зацикливаться на военных заказах не будем, готовы взять контракты на строительство танкеров-химовозов, хотя и здесь есть некоторые препятствия. Также надеемся на помощь правительства Хабаровского края в части заказов для большого газохимического комплекса в городе Свободный Амурской области. Мы можем изготавливать металлоконструкции, причалы.

 

По материалам агентства «Хабаровский край сегодня»

коллегия_2

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация