Корабелы Амурского судостроительного завода передали заказчику новое судно. 30 января на втором построенном амурскими корабелами судне снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками «Остап Шеремета» поднят государственный флаг Российской Федерации.
После успешного окончания ходовых испытаний, 25 декабря прошлого года был подписан акт приема-передачи судна. После получения судовых свидетельств и документов «Остап Шеремета» встанет в строй действующих, чтобы начать свой первый буровой сезон по обслуживанию газоконденсатных месторождений шельфа Сахалина.
Торжественная церемония поднятия государственного флага России на «Остапе Шеремете», на которой присутствовали представители заказчика и проектанта судна, ОСК, властей Приморья и, конечно, строители замечательного судна – амурские корабелы, прошла на главной палубе. В числе почетных гостей церемонии была дочь геолога и нефтяника Остапа Шереметы – Оксана Остаповна Дворянкова.
Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану снабженца Андрею Игнатьеву и директору по производству Амурского судостроительного завода Михаилу Боровскому.
«Это уникальное судно, — сказал на митинге по случаю поднятия флага Михаил Боровский. – Помимо того, что оно имеет высший класс автоматизации и способно работать в безвахтенном режиме в течение суток, оно имеет и высший ледовый класс, дающий возможность проходить ледовые участки толщиной до метра. Судно было испытано на максимальных скоростях, во всех режимах и отлично себя показало на испытаниях. Мы, судостроители, надеемся на то, что его служба будет долгой и безупречной».
«Поистине символично то, что оба судна снабжения будут работать вместе: «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», — сказала Оксана Дворянкова. – В жизни, эти люди были друзьями и коллегами, настоящими патриотами и замечательными людьми. Надеюсь, что судьба этих судов будет такой же яркой, а работа – полезной».
Прозвучали добрые слова в адрес судостроителей и экипажа, были награждены лучшие заводчане, вложившие свой труд и частицу сердца в поистине уникальный заказ, а также хорошо знакомые нам, амурским корабелам, «семь футов под килем».
Судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) «Остап Шеремета» проекта 22420 было заложено в ПАО «АСЗ» 16 февраля 2011 года, выведено из стапельного цеха 11 июня 2014 года. В сентябре 2018 года «Остап Шеремета» совершил переход по Амуру и по Татарскому проливу прибыл на сдаточную базу АСЗ для достройки и испытаний