Международный дальневосточный морской салон, который проходил с 26 по 28 июля в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский, принял более 1000 человек из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В выездных мероприятиях Салона, его деловой и культурной программах были задействованы представители 21 страны. Организатором МДМС-2018 выступило Министерство промышленности и торговли РФ.
В составе объединенной делегации АО «ОСК» руководители и специалисты АСЗ приняли участие в нескольких пленарных заседаниях, посвященных обсуждению проблем современного судостроения, в том числе его успешного развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе, обсудили вопросы обновления и развития промыслового флота, а также остро стоящую практически перед всеми предприятиями отрасли проблему кадрового обеспечения.
Отдельный блок мероприятий МДМС-2018 был посвящен инструментам регулирования отрасли. Гости Салона приняли участие в живых дискуссиях о применении цифровых технологий, трекинге судов, блокчейне. Всего на площадке Международного дальневосточного морского салона прошло более 15 деловых мероприятий.
Центральным событием деловой программы Международного дальневосточного морского салона стало Пленарное заседание «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий», в котором приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Сергей Авакянц, и.о. вице-президента по гражданскому судостроению АО «Объединенная судостроительная корпорация» Игорь Шакало и вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин.
— Проведение Международного дальневосточного морского салона имеет большое значение для развития отечественного судостроительного кластера и сопутствующих отраслей промышленности на Дальнем Востоке России. Выбор Владивостока в качестве площадки проведения мероприятия открывает возможности для сотрудничества и интеграции с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона, со стороны которых наблюдается интерес к новинкам российского судостроения, технологиям в области освоения Мирового океана и Арктической зоны, — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов.
Отдельное внимание было уделено и кадровому резерву в судостроительной отрасли. В этой области существует несколько основных проблем: нехватка кадров в целом, нехватка специалистов в удаленных регионах страны и небольших городах, несоответствие учебных программ требованиям потенциальных работодателей. В этой связи участники обсудили прорывные гражданские технологии и кадры, способные разрабатывать эти технологии. Кроме того, на протяжении всего Салона на стенде «От винта» проходила основная часть молодежной деловой программы, в рамках которой встретились представители профильных морских учебных заведений, научных лабораторий, академических кругов и лидеры мнений, а также проводилась презентация проектов молодых инженеров.
Помимо деловой программы участники Салона посетили выставочную программу: на площади 1200 квадратных метров свои проекты и разработки представили ведущие предприятия, такие как АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Зеленодольский завод имени А.M. Горького», АО «Восточная верфь», АО ВП «Эра», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», АО «Армалит» и другие.
Для открытого посещения были открыты восемь кораблей и судов, в том числе, построенный на Амурском судостроительном заводе корвет «Совершенный», а также учебные парусники «Паллада» и «Надежда», пришвартованные к причалам Тихоокеанского флота.