Восьмой из линейки строящихся для Министерства обороны корвет «Разумный» проекта 20385 был заложен на Амурском судостроительном заводе в День России, 12 июня. Закладка была произведена в режиме видеоконференцсвязи.
Участие в закладке нового корабля приняли представители командования Тихоокеанским флотом, Губернатор Хабаровского края, члены краевого правительства и думы города Комсомольска-на-Амуре, а также глава города, представители Объединенной судостроительной корпорации.
Почетное право установить на секции нового корабля закладную табличку было дано начальнику штаба — первому заместителю командующего Тихоокеанским флотом вице-адмиралу Сергею Григорьевичу Рекишу и Губернатору Хабаровского края Михаилу Владимировичу Дегтяреву.
Согласно заключенному в декабре 2020 года Минобороны РФ и Амурским судостроительным заводом контракту, предприятие должно построить четыре корвета проекта 20385. «Разумный» станет вторым из них. Предполагается, что новый боевой корабль будет передан заказчику в 2027 году и войдет в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. Первый корабль в серии — «Буйный» был заложен в августе прошлого года, также в Единый день закладки кораблей.
В Единый день закладки кораблей 12 июня в АО «Адмиралтейские верфи» были заложены большие подводные лодки «Вологда» и «Ярославль», а АО «Средне-Невский судостроительный завод осуществил закладку корабля противоминной обороны «Полярный». На Зеленодольском заводе им. А.М. Горького были заложены два корпуса средних разведывательных кораблей «Леонид Бекренев» и «Борис Бобков».
***
Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны («корвет») проекта 20385 предназначен для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
Корабль проекта отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.