ПАРОМЫ ПОКАЖУТ ЛЕДОВЫЙ КЛАСС

паром_1В сентябре, в соответствии с графиком строительства на АСЗ грузопассажирских паромов для линии Ванино-Холмск, предполагается вывести все блоки корпуса первого парома на открытый стапель, где будет проходить их стыковка.

Однако перед этим требуется провести их слесарное насыщение, установить и смонтировать судовые системы и оборудование. Сделать это без чертежей невозможно, и проектант требует конкретики.

– Строительство и проектирование паромов идут практически параллельно, — рассказывает старший строитель заказа № 300 Сергей Андреевич Полещук. — Особенности нынешнего строительства таковы, что мы, исполнители контракта, в соответствии с оригинал-проектом должны самостоятельно искать поставщиков судового оборудования и насыщения, а разработчик-проектант по подтвержденным заводом характеристикам выпускает чертежи и прочую рабочую документацию для оснащения судна. Вся беда в том, что от момента поиска поставщиков, объявления конкурса и заключения договоров на поставку или изготовление до начала реальных поставок и начала монтажа оборудования на штатные места проходит много времени.

Тем не менее, и служба снабжения, и строители работают слаженно, пытаясь не выбиться из графиков. Опыта строительства подобных паромов у Амурского судостроительного нет. Это практически головной заказ, на котором строители оперативно, в связке с инженерным центром предприятия, отрабатывают и решают проблемные вопросы. По сути, проект адаптируется для АСЗ. Взять, например, то обстоятельство, что размеры наших строительных доков не позволяют производить сборку такого масштабного судна традиционным способом. Поэтому здесь было применено уже опробованное АСЗ решение – собирать блоки в закрытом эллинге, а потом выкатывать их на открытый стапель для стыковки и формирования всего корпуса судна.

— Пока продолжается формирование корпуса первого парома, — продолжает С.А. Полещук. — В сборочно-сварочном цехе изготавливаются секции для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го блоков. На стапеле уже расположены днищевые секции 2-го и 4-го блоков, идет наращивание бортов. Секции 3-го и 5-го блоков формируются в 26-м цехе — в марте они будут переданы на стапель. Самый сложный 1-й блок, а также 6-й начинаем формировать в начале марта. Объем работ у сборочно-сварочного очень большой, и ответственность большая. При сборке 1-й секции – носовой, наиболее укрепленной, с форштевнем брускового типа размером 400 Х 200 мм,- сварка будет осуществляться с применением различных методов контроля сварных швов. От уровня профессионализма и квалификации сварщиков зависит очень многое.

Строящиеся паромы — это суда ледового класса, по классификации – Arc5, и рассчитаны на работу в тяжелой ледовой обстановке. Судно способно колоть лед толщиной 1 м при скорости 3 узла благодаря прочному форштевню и усиленному носу. Сейчас форштевень находится в стадии изготовления на предприятии-производителе, но к 20 марта ожидается его поставка. После механической обработки он будет доставлен в ц. 26.

Не определены пока поставщики подруливающего устройства, и заключены договора на поставку двигателей, дизель-генераторов и аварийных дизель-генераторов. В июне ожидаются поставки пропульсивной установки (дизели, редукторы, насосы, валогенераторы).

По насыщенности оборудованием и системами самыми сложными на пароме будут 6-й, 7-й и 8-й блоки. Уже в апреле на стапеле начнет формироваться днище 6-го блока, и параллельно строители ждут от проектанта чертежи для установки фундаментов под оборудование.

DSC_0013

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация