Сформированный на стапеле первый блок будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск, весом в 300 тонн, покинул стапельный цех Амурского судостроительного завода.
В результате почти четырехчасовой операции носовая секция строящегося парома по специальным трансбордерным путям была перемещена на открытый стапель. Вслед за ней отправились еще четыре блока будущего парома. Работой транспортно-спускового комплекса руководил Алексей Садовников, у которого в подчинении были представители вспомогательных служб предприятия: энергетики, такелажники, механики.
— Мы максимально постарались насытить их слесарным оборудованием, хотя, это было достаточно сложно, — говорит руководитель проекта по строительству паромов Александр Меринов. – В носовом блоке парома размещаются два подруливающих устройства, якорно-швартовные механизмы. Строящееся судно усиленно ледового класса — Arc5 – предназначено для работы в сложных ледовых условиях, строится на температуру – 40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной 1 м при скорости 3 узла. Этим и обусловлен большой вес конструкции, который в целом, при наличии всех сопутствующих механизмов и элементов составляет порядка 750 т. Вся основная нагрузка для будущего судна при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на первый, носовой блок.
Сейчас на стапеле в разной степени готовности находятся еще три блока, в которых разместятся главные двигатели. Поставки механизмов ожидаются в самое ближайшее время. Одновременно с этим судостроители продолжат слесарное насыщение блоков, установку фундаментов под монтаж оборудования и систем.
— В связи с тем, что стыковку блоков парома предстоит вести в холодное время года, разработаны специальные меры укрытия и обогрева монтажных стыков, — рассказал старший строитель заказа «300» Сергей Полещук. – Помимо того, периодически обогревать придется и помещения судна для производства сварки внутри парома.
К середине августа амурские корабелы должны завершить выкатку и установку на открытом стапеле пяти блоков будущего парома с тем, чтобы с началом осени начать полномасштабные работы по стыковке блоков сахалинского парома.