16 февраля 2011 года в ОАО «Амурский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта») в торжественной обстановке состоялась церемония закладки киля второго серийного судна снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) проекта 22420.
Первое судно из серии судов для работ с ППБУ, заложенное на АСЗ 29 сентября прошлого года, стало началом осуществления контракта между ООО «Газфлот» и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».
В церемонии закладки приняли участие представители Правительства Хабаровского края, администрации г. Комсомольска-на-Амуре, ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», ООО «Газфлот», контрагентских организаций, а также руководители промышленных предприятий и учебных заведений города Комсомольска-на-Амуре.
Почётное право закрепить закладную доску на первую секцию судна снабжения для работ с ППБУ проекта 22420 было предоставлено Ивашкину С.И. – заместителю министра промышленности и транспорта Правительства Хабаровского края; Михалёву В.П.– главе города Комсомольска-на-Амуре; Палию В.В. – заместителю генерального директора ООО «Газфлот»; Фильчёнку Ю.А. – заместителю генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».
Примечательно, что закладка судна состоялась в знаменательный для завода год — 30 июня 2011 г. Амурский судостроительный завод отметит 75-летие со дня ввода предприятия в промышленную эксплуатацию.
Краткая характеристика судна
Судно предназначено:
- для снабжения плавучих буровых установок расходными буровыми технологическими материалами (трубами, цементом, буровыми и соляными растворами и др.), запчастями, топливом, водой и продовольствием;
- для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и др. плавсредствам, приёма и размещения спасённых людей;
- для участия в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях в соответствии с возможностями судового противопожарного оборудования.
Имеет неограниченный район плавания, район эксплуатации – моря арктического шельфа.
Автономность плавания – 30 суток.
Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства (РМРС).
Судно дедвейтом 4415 т;
Длина судна — 90,0 м;
Ширина – 19,0 м;
Высота борта – 9,5 м.
Скорость полного хода – до 17 узлов, экономичного – до 12 узлов.
Экипаж – 20 человек. Предусмотрены помещения для размещения пассажиров и спецперсонала – не более 40 человек. Судно может принять на борт и временно разместить до 100 человек спасённых.