Выдающийся кораблестроитель

Красивое фото ВоликаДесять Героев Социалистического Труда вышли из коллектива трижды орденоносного Амурского судостроительного завода. Среди них – рабочие и служащие, а также два прославленных директора, в разное время возглавлявших коллектив предприятия. И если о директоре Дееве, чьим именем был назван строящийся грузопассажирский паром, мы уже рассказывали, то имя Георгия Кононовича Волика, руководившего заводом с 1952-го по 1964-й, звучало не так часто. А между тем, это было время освоения выпуска новой продукции на заводе, массового строительства гражданского флота и модернизации завода.

Георгий Кононович Волик родился 8 января 1906 года в городе Николаеве (Украина), где издавна было в почете корабельное дело. Это наложило отпечаток на судьбу Георгия. Необыкновенная тяга к знаниям привела его, четырнадцатилетнего юнца, после начальной школы и ремесленного училища на студенческую скамью.

В неполных 20 лет он вышел из стен Николаевского кораблестроительного института с дипломом инженера-судомеханика. Но надо не забывать, что факультет был вечерним. И все эти годы Волик работал на Черноморском судостроительном сначала учеником, затем — плазовым разметчиком, инженером отдела труда, а к тому же еще успевал выполнять обязанности комсомольского вожака корпусного цеха.

Молодого способного инженера приметили на заводе. На удивление быстро он продвигается по службе: конструктор, строитель, главный строитель, заместитель главного инженера. И это за каких-то шесть лет!

А дальше — в предвоенные и грозные военные годы – переезды: Астрахань, Баку, Николаев, Германия… Он трудился заместителем главного инженера, главным инженером, директором «номерных» небольших оборонных заводов, в основном судостроительного профиля. Строительство и достройка подводных лодок, бронекатеров, вооруженных танковыми орудийными башнями, либо реактивными установками «Катюша». Вся эта техника принимала участие в боевых действиях, нанося ощутимый урон фашистам, и Г.К. Волик по праву мог гордиться своим вкладом в разгром врага.

В побежденной Германии в 1945-46 годах демонтировал репатриированное у немцев оборудование для наших заводов.

Волевой, талантливый руководитель в 1947 году был назначен главным инженером, а в 1951 году — директором Северодвинского судостроительного завода № 402. Но развернуться по-настоящему не успел. Получил с утверждением ЦК партии назначение на должность директора нашего завода № 199, который он принял под свое начало в марте 1952 года и держал в крепких руках 12 лет!

Здесь, в Комсомольске-на-Амуре, наконец, распростилась с кочевым образом жизни и его семья – жена и верная соратница Антонина Сергеевна с сыном Сергеем.

В этот период коллектив АСЗ начал по-настоящему набирать силу, обеспечивал ежегодно выполнение напряженнейшей программы создания кораблей разных классов – от паромов, сухогрузов и ледоколов до могучих эсминцев, сторожевых боевых кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.

Георгий Кононович был выдающимся кораблестроителем России, превосходным организатором производства, требовательным, порой жестким, но всегда справедливым руководителем. Его ценили за поистине энциклопедические знания, подтвержденные огромным кораблестроительным опытом.

За выдающиеся заслуги перед Родиной он был удостоен высоких званий Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии, многих орденов и медалей.

С 1964 по 1966 год занимал высокие посты в Хабаровском Совнархозе.

Закончил свою трудовую деятельность на заводе «Ленинская Кузница» в Киеве. Ушел он из жизни в 1992 году, оставив о себе светлую память у амурских корабелов.

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация