Для фронта! Для Победы!

9Амурский судостроительный завод фактически был единственным предприятием страны, занятым во время войны новым крупным судостроением. И при этом он был оторван от главной базы материально-технического обеспечения и комплектации, проектных организаций. За период с 1941 по 1945 гг. завод построил и сдал флоту 9 боевых кораблей и 2 парома.

С началом Великой Отечественной войны на Амурском судостроительном заводе срочно началось освоение производства фугасных бомб (ФАБ-250 весом 250 кг и ФАБ-100 весом 100 кг), авиационных осколочных бомб (АО-10), опорных плит для миномётов. Кроме того, велась подготовка производства и освоение изготовления артиллеристских снарядов калибра 76 мм и казенников для миномётов.

В целом на АСЗ с начала войны было налажено производство боеприпасов и оружия:

— фугасных авиабомб весом 250 кг ФАБ-250 — 5120 шт.;

— фугасных авиабомб весом 100 кг ФАБ-100 — 40895 шт.;

— авиационных осколочных бомб весом 10 кг АО-10 — 12024 шт.;

— снарядов АС-76 калибра 76 мм — 161500 шт.;

— головок ФАБ-100 – 7500 шт.;

— казенников для миномётов — 3493 шт.;

— опорных плит миномётов — 6049 шт.;

— цистерн — 77 шт.;

— автобензоцистерн – на 871 тыс. руб.;

— контейнеров – 1000 шт.

Семнадцать боевых подводных кораблей Тихоокеанского Флота успешно прошли ремонт на нашем заводе.

9_1 9_2

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация