Немного времени остается до светлого Дня Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
К началу 1941 г. на Амурском судостроительном заводе работало 8 275 человек. Завод к тому времени из судосборочной верфи вырос в судостроительное предприятие с уникальным комплексом гидротехнических сооружений, состоящих из наливных доков для постройки кораблей на горизонтальных стапелях, наливного бассейна, полушлюза и насосной станции для вывода кораблей из наливных доков. Впервые в стране наливные доки были перекрыты отапливаемыми эллингами.
С началом Великой Отечественной войны добровольцами ушли на фронт почти 3,5 тыс. человек, 262 заводчанина не вернулись с полей сражений.
В годы войны наш Амурский судостроительный завод фактически был единственным предприятием страны, занятым новым крупным судостроением. И при этом он был оторван от главной базы материально-технического обеспечения и комплектации, проектных организаций.
Руководству, ИТР и рабочим завода приходилось, в основном, рассчитывать на свои силы, на свое умение и инициативу. Работали круглые сутки, в две смены, по 11 часов. В 1942 г. на завод было принято свыше 1154 женщин, которые стали работать слесарями, токарями, монтёрами и т.д. Все они осваивали специальности, которые раньше считались сугубо мужскими.
К станкам вставали вчерашние школьники, выпускники первого в городе ремесленного училища, которое было создано в августе 1941 года. За годы войны оно подготовило 2700 квалифицированных рабочих ведущих специальностей.
В серии материалов под рубрикой «Корабелы Победы» мы будем знакомить вас с амурскими корабелами – участниками Великой Отечественной войны и Трудового фронта; вспомним павших, поклонимся живым. И будем помнить о подвиге амурских корабелов, на фронте и в тылу приближавших нашу Победу.