Технологическую операцию по переводу корвета к достроечному пирсу и спуску его на воду произвели кораблестроители Амурского судостроительного завода. На корабле начался новый период строительства – подготовка и проведение швартовных испытаний.
«До конца декабря, в соответствие с графиком строительства, на корабле будут проводится работы по достройке и подготовке к швартовным испытаниям, — рассказал старший строитель заказа Дмитрий Криночкин. – На корабле будет смонтирована интегрированная башенно-мачтовая конструкция (ИБМК) со всеми полагающимися системами. Данные работы мы выполним сейчас, потому что габариты корабля не позволяли произвести их в цехе».
Продолжится, по словам старшего строителя, также окончательный монтаж линии вала, главных и вспомогательных дизелей, с последующими запусками механизмов. Будет произведена окончательная затяжка кабеля с выполнением всех последующих электромонтажный работ. Швартовные испытания должны начаться именно с запуском оборудования и механизмов корабля, а также всех корабельных комплексов.
Основной контингент работающих сегодня на заказе специалистов – монтажники, занимающиеся монтажом линии вала и оборудования на заказ, и электромонтажники, которые осуществляют затяжку и распайку электрокабеля. Общее число постоянно занятых на корабле работников почти 300 человек. Работы в основном ведутся в первую смену, а на вторую на корабль заходят специалисты малярно-гуммировочного производства.
К середине лета будущего года амурские корабелы, проведя швартовные испытания, планируют перевести третий серийный корвет, строящийся для Министерства обороны, на сдаточную базу в Приморский край, для окончательной достройки, завершения швартовных и начала ходовых испытаний корабля.