До 10 мая полностью сваренный корпус строящегося парома должен быть предъявлен заказчику и Регистру. Об этом рассказал старший строитель заказа № 300 Сергей Полещук.
В начале апреля сварочный цех покинули последние три блока будущего парома, а к 10 мая корабелы планируют завершить все сварочные работы по стыковке и монтажу блоков судна.
Одновременно со стыковкой блоков будут вестись работы по сварке внутриблочных конструкций: палуб, выгородок. На ранее же состыкованных носовых блоках парома уже заканчивается сварка и идет предъявление заказчику и Регистру всех внутриблочных и монтажных стыков.
Немного позже планируется окончание сварочных работ на носовом блоке №1, который из-за особенностей конструкции полностью пока не сформирован. Оставшиеся крупногабаритные узлы предполагается стыковать с помощью плавучего крана, однако, использование его возможно, когда наливной бассейн освободится ото льда. Начало работ планируется со второго мая.
«В начале мая на судно должны зайти работники монтажного производства, которые начнут подготовку к монтажу, а затем — монтаж линии вала, рулевого и подруливающих устройств в носовой части и в корме и монтаж донно-бортной арматуры, которую предстоит испытать перед спуском заказа на воду.
Сегодня на пароме идут испытания балластных цистерн. Всего перед спуском на воду необходимо испытать 52 днищевые и бортовые балластные цистерны, из которых испытаны пока пять», — рассказал Сергей Полещук.
Во второй половине мая в стапельном цехе начнется строительство судоподъёмного понтона, предназначенного для облегчения всплытия заказа в наливном бассейне и вывод его к достроечной набережной. Планируется, что в первой половине июля, к моменту окончания сборки винто-рулевого комплекса, понтон будет пристыкован к кормовой оконечности парома.
Всплытие заказа и переход на достроечную набережную согласно графика постройки намечены в период с 24 по 29 июля.