Родился Н. В. Анисимов в 1917 году, в возрасте 11 лет был вывезен в Монголию, куда получил назначение его отец. До 1935 года семья Анисимовых проживала во Внутренней Монголии.
Окончив русскую школу, Николай поступил на работу в трест «Монголтранс», где работал отец. В 1935-м году отца перевели в Комсомольск-на-Амуре, и Николай отправился с ним. В сентябре 1937 года был принят на Амурский судостроительный завод (а/я 199) электриком; работал затем мастером в ц. 26 (ныне сборочно-сварочный цех).
Практически нет никаких сведений о времени работы Н.В. Анисимова на заводе. Известно, что был призван на службу в Красную Армию накануне войны, в августе 1940 года. Служил на Краснознаменном Тихоокеанском флоте, на подводной лодке «Л-16». Это была одна из лучших субмарин ТОФа. Ее командир, капитан-лейтенант Дмитрий Фёдорович Гусаров, был на хорошем счету у командования, а экипаж был лучшим в дивизионе.
Николай Владимирович Анисимов вместе с экипажем «Л-16» погиб 22 октября 1942 года в Тихом океане на переходе Датч-Харбор — Сан-Франциско, следуя курсом на советскую базу в пос. Полярный. Лодка в составе советского конвоя для сопровождения грузов «ленд-лиза» шла в надводном положении (по требованию американцев) и была внезапно атакована неизвестным противником. Лодка затонула почти мгновенно; весь экипаж субмарины погиб.
В память о погибших подводниках 24 июля 1966 года в гарнизоне Вилючинска (п-ов Камчатка) был открыт памятник — поднятая на постамент рубка дизельной ПЛ с тактическим номером Л-16 и с памятной доской, на которой выбиты имена всех членов экипажа, погибших при выполнении боевых задач. Подвига их не забудем. Гибели их не простим», — написано на постаменте.
Там находится и имя Николая Владимировича Анисимова, матроса-краснофлотца, корабела с Амурского судостроительного завода.