Объединенная судостроительная корпорация подвела итоги ежегодного Инженерно-технического конкурса работников предприятий холдинга, в ходе которого были определены лучшие представители среди молодых специалистов ОСК, а также студентов и аспирантов профильных ВУЗов, обучающихся по инженерным специальностям. Победители представят ОСК на итоговом мероприятии Всероссийского инженерного конкурса.
Инженерно-технический конкурс ОСК 2015 года проводился в два этапа. В рамках первого этапа, который состоялся в сентябре текущего года, отбирались лучшие работы на предприятиях холдинга. В ходе финального этапа, который проводился в офисе ОСК, представленные работы заслушивались на заседании конкурсной комиссии. Всего за звание лучшего проекта судостроительной промышленности боролись 22 инновационных проекта от 15 предприятий и шести вузов.
Основными критериями оценки проектов были, прежде всего, востребованность и полезность для судостроительной промышленности, возможность коммерческого успеха, технологичная новизна проекта, его экономическая обоснованность и возможность внедрения в производство.
По итогам конкурса, итоги которого подводились 19 ноября, первое место занял инженер-конструктор ПО «Севмаш» Алексей Кривчиков, разработавший проект по внедрению технологий 3D-моделирования и реверс-инжиниринга для постройки серий атомных подлодок 4-го поколения.
Студент 4-го курса Дальневосточного федерального университета Андрей Зиневич, занял второе место в конкурсе со своим проектом «Повышение эффективности движительного комплекса».
В тройку победителей конкурса вошли также инженеры Выборгского судостроительного завода Иван Черанёв и Алексей Кокурин с проектом «Установка винто-рулевого комплекса на ледоколе проекта 21900М на плаву».
По оценке членов комиссии, в состав которой вошли представители, как профильных департаментов ОСК, так и Крыловского государственного научного центра, Московского государственного технического университета им. Баумана, Центра технологии судостроения и судоремонта, а также Курчатовского института, большинство проектов, представленных на конкурс, после соответствующей доработки могут быть внедрены на предприятиях.
Выступая на церемонии награждения победителей и вручения дипломов, Президент ОСК Алексей Рахманов выразил уверенность, что участие в инженерно-техническом конкурсе поможет студентам и аспирантам сделать осознанный выбор профессии судостроителя, а молодым инженерам реализовать свои инновационные проекты на предприятиях ОСК.
«Вы – наши таланты, на которые мы теперь делаем ставку, и будем содействовать в реализации и развитии ваших идей», – подчеркнул Президент ОСК.
Президент ОСК отметил, что сегодня меняется не только технологический, но и весь уклад жизни, меняются и представления об инженерной деятельности, растут требования к профессии. «Сегодня инженер – это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, не только конструирует современную технику, но и формирует окружающую действительность», – подытожил Алексей Рахманов.
Пресс-служба ОСК
(Фото предоставлены пресс-службой ОСК)
В финальном этапе Инженерно-техническом конкурса работников предприятий холдинга с проектом «Создание потока квалифицированных кадров на судостроительных предприятиях» приняли участие представители Амурского судостроительного завода – Надежда Валеева, начальник отдела управления производственными системами, и Екатерина Тишкова – ведущий специалист этого отдела.
Их проект представлял собой новый подход к наставничеству – одному из методов обучения на рабочем месте, который давно существует не только на АСЗ, но на других предприятиях судостроения. Наставничество само по себе не нуждается в представлении и дискуссии по поводу своей эффективности. А вот обучение самих наставников следует направить в новое русло, в соответствии с требованиями современности. Новые методы и стандарты в этом направлении стали основной темой совместного проекта наших участниц. В результате внедрения нового подхода к наставничеству, представленному в проекте, сократится срок обучения молодого работника (2 месяца против 4-х).
— Направление нашего проекта вызвало интерес у конкурсной комиссии, – рассказывает Надежда Валеева, — поскольку оно актуально для судостроительных предприятий холдинга. Нам задавали много вопросов, касающихся применения методов: можно ли применять их для подготовки инженерных кадров или только для рабочих. Эти методы можно применять при подготовке любого персонала. Подчеркну, что обстановка на защите проектов была очень доброжелательной, поэтому нам было в какой-то степени легко. Хотелось показать руководству корпорации, что Амурский судостроительный завод не стоит на месте: у нас не только строятся корабли и суда, но и развивается научная мысль.
В целом, участие в конкурсе позволило нашим девушкам не только защитить свой проект. Они познакомились с коллегами из других предприятий, входящих в ОСК, обменялись мнениями по многим проектам, которые заинтересовали их, а также контактами для будущего общения.