Первый камень в основание

3.

Своим появлением на карте российской промышленности Амурский судостроительный завод, поднявшийся одновременно с городом Комсомольском-на-Амуре, обязан государству, заботящемуся о сохранности своих дальневосточных рубежей.

30 марта 1932 года на берегу села Пермское высадилась специальная рабочая группа «Проектверфи» во главе с главным инженером В.П. Костенко – проектировщиком и строителем Амурского судостроительного завода. К 20 августа было закончено проектное задание, а 13 ноября 1932 года Правительство утвердило план постройки завода. В январе 1933 года на строительной площадке нового завода уже трудилось порядка 4,5 тыс. человек…

85 лет назад, 12 июня 1933 года, на рейде Амура против строительной площадки предприятия выстроились корабли Краснознаменной Амурской флотилии. После торжественного митинга на берегу секретарь крайкома партии Таныгин замуровал в фундамент строящегося цеха №1 стальной цилиндр с текстом, после чего над Амуром грянули залпы боевых кораблей. Так состоялась торжественная закладка корпусного цеха – первого промышленного объекта завода. Началось промышленное строительство будущего гиганта отечественного судостроения.

С тех пор прошло 85 лет, завод пережив многое, пересилив тяготы и лишения суровых времен, остался на плаву, как сотни спущенных со стапелей кораблей.

По-прежнему судостроительный завод имеет огромный потенциал для выполнения задач оборонно-промышленного комплекса и успешно обеспечивает Военно-морской флот боевыми кораблями.

5. 4. 3. 2. 1.
Памятная доска на здании цеха №1.

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация