Строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск полным ходом разворачивается сейчас в цехах заготовительного и сборочно-сварочного производств Амурского судостроительного завода.
Выдав сборочно-сварочному цеху порезанное в соответствии с рабочими чертежами необходимое количество деталей днищевых секций будущих паромов, корпусозаготовительный цех вновь приступил к раскрою и обработке металла.
А в сборочно-сварочном между тем кипит работа по сборке узлов и сварке секций судов. По словам заместителя начальника сборочно-сварочного цеха по производству Андрея Королева, корпус парома уже готов процента на три.
— Строящиеся паромы относятся к судам ледокольного типа, — говорит старший мастер цеха Александр Мансуров, — поэтому нос и борта у них будут сверхпрочными, чтобы обеспечить возможность без особых проблем курсировать в замерзающем Татарском проливе и резать лед толщиной до метра.
Вообще, качеству сварных швов на наружной обшивке корабля уделяется особое внимание.
— Обшивка любого судна подвергается огромной нагрузке, следовательно, качество сварки должно быть очень высоким, — говорит мастер сварочных работ цеха № 26 Павел Тепляков, — для судов такого класса сварка швов – дело очень ответственное и серьезное.
Уже готовы четыре закладных секции обоих паромов, в настоящее время ведется интенсивная работа по формированию второго и четвертого блока первого парома – днищевые и бортовые секции, переборки и палубы формируются в блоки, из которых на стапеле собирается судно.
До конца года сварочное производство обязуется отправить на стапель три секции для днищевых и три — для бортовых блоков первого парома. Для этого придется сконцентрировать все производственные силы цеха на этих заказах и, возможно, привлечь сторонние кадры, ведь Амурский судостроительный по-прежнему испытывает острый дефицит квалифицированных корабельных сборщиков и сварщиков.