Расширенное совещание по вопросам развития производственной системы судостроения провел 3 апреля на Амурском судостроительном заводе (ПАО «АСЗ», входит в ОСК) президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
В совещании приняли участие вице-президенты ОСК, руководители ведущих предприятий и конструкторских бюро корпорации, а также руководители по направлениям ПАО «АСЗ».
В своем вступительном докладе, который состоялся в пролете сборочно-сварочного цеха АСЗ, генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков рассказал и собравшимся о результатах оптимизации процесса изготовления секций для строящихся грузопассажирских паромов ледового типа проекта CNF 11CPD. Участники совещания осмотрели рабочие пролеты сборочно-сварочного цеха, получили ответы на интересующие их вопросы от непосредственных участников строительства.
Грамоты из рук президента корпорации, как самые активные участники внедрения на АСЗ программы «Бережливого производства», получили мастер по сборке Андрей Попов и бригадир сборщиков сборочно-сварочного цеха Евгений Кузнецов.
С докладами, посвященными особенностям внедрения ПСС на предприятиях корпорации, а также применению инструментов бережливого производства в проектном управлении выступили директора предприятий группы ОСК. Они обменялись опытом, подвели промежуточные итоги развития концепции ПСС и скорректировали планы по ее совершенствованию на ближайшие годы.
— Местом проведения нашего совещания не случайно был избран Амурский судостроительный завод, — сказал журналистам Алексей Рахманов. – Очень важно, чтобы наш самый дальний завод не чувствовал себя обделенным вниманием корпорации. Завод переживает процесс трансформации производства из военного в гражданское скорее на ментальном уровне, ведь технически строительство военных и гражданских заказов мало чем отличаются. Учитывая тот факт, что Амурский завод строился для производства подводных лодок, понимаем, что есть своя специфика в том, каким образом организованы стапельные цеха, как работает вся инфраструктура вспомогательных цехов, которая, в общем-то, в последние 20 – 25 лет простаивает. Задачи предстоит решать гораздо глубже и технически сложнее, чем те, что мы видим на других заводах корпорации. Внедряемая сегодня производственная система судостроения подходит для решения нестандартных, сложных задач для увеличения результативности производства на порядок, а то и выше. Научиться строить гражданские суда качественно, в срок и в соответствии с бюджетом строительства – это главное, — подвел итог президент ОСК.