1 августа корабелы Амурского судостроительного завода произвели спуск на воду и перевод к достроечной набережной первого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск.
В торжественном митинге, посвященном этому событию, приняли участие представители руководства Хабаровского края и г. Комсомольска-на-Амуре, а также представители ОСК и заказчика. Особым гостем праздника стал сын Александра Тимофеевича Деева – Владимир.
Открывая церемонию, генеральный директор ПАО «АСЗ» Владимир Кулаков сказал: «В непростое время мы взяли этот заказ. Практически без работы стояли большинство цехов. Мы понимали прекрасно, что он будет непростым. Во-первых, потому что головной, а во-вторых, потому что непредвиденно, после великолепной сдачи первого корвета, попали под санкции американского правительства. Все это наложило свои тяжелые отпечатки на ход строительства паромов. Плюс ко всему – технический проект до сих пор переделывается «по живому», очень много согласований и переделок предстояло нам осуществить на строительстве. Но мы намеренно занялись этим проектом, ведь нужно было уравновесить военные заказы с гражданскими и начать заниматься диверсификацией своей продукции. И вот, после всех трудностей, сегодня мы имеем практически полностью укомплектованные первое и второе судно по основному технологическому оборудованию; мы прошли путь строительства корпуса первого парома, поэтому второй паром будет легко догонять сроки, а выводимые на понур блоки будут намного более насыщенными, чем это было на первом пароме».
Владимир Викторович поблагодарил судостроителей за добросовестный и тяжелый труд по созданию корпуса парома. Особых слов благодарности заслужили деловые партнеры АСЗ: ООО «Аква-Про» и ООО «БалтТехМаш», оказавшие Амурскому судостроительному неоценимую помощь при строительстве и подготовке к выводу заказа из наливного бассейна.
В свою очередь, министр транспорта Хабаровского края Сергей Денисенко, также поздравил амурских корабелов с окончанием стапельного периода на строительстве заказа и, наряду с поощрениями корабелам от руководства завода и города, вручил особо отличившимся судостроителям Благодарственные письма краевой администрации.
По давней корабельной традиции, разбив бутылку игристого напитка о нос судна, счастливого будущего пожелала парому «крестная мать» — Евгения Сокович, представитель одной из партнерских организаций судостроительного завода.
Для данного заказа закончился стапельный период постройки. Впереди -достроечные работы и испытания. Амурские корабелы уверены, что уже в конце лета будущего года практически достроенный первый сахалинский паром уйдет на сдаточную базу завода во Владивосток для окончательных испытаний и передачи его заказчику.