Возобновивший на прошлой неделе свою работу на гражданских и военных заказах Амурский судостроительный завод, в условиях, обеспечивающих защиту от распространения коронавирусной инфекции, продолжает строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов ледового класса для сообщений между о. Сахалин и материком.
На строительстве первого серийного парома «Александр Деев» в настоящее время идет насыщение заказа оборудованием.
«Корпус судна сформирован на 100%, установлена линия вала и начаты работы по предварительному монтажу главных дизелей, — рассказал пресс-службе АСЗ ответсдатчик заказа Глеб Ильиных. — Сейчас активно идут работы по погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования, систем трубопроводов, приварных вентиляционных каналов и цистерн. Параллельно с ними работают специалисты электромонтажного производства по монтажу креплений кабельных трасс. Планируется монтаж якорного, швартовного и грузового устройств».
На главной палубе строящегося парома идет работа по монтажу рельсовых путей для размещения железнодорожных составов, и грузового лифта при помощи которого на нижнюю палубу будет опускаться крупная колесная техника. Следующим важным этапом в строительстве парома будет начало швартовных испытаний.
Между тем, в стапельном цехе продолжается формирование корпуса второго серийного парома «Василий Ощепков». К выводу на понур готовятся восемь блоков парома, который строится по уже отработанной технологии, предполагающей сборку и максимальное насыщение блоков будущего парома в цехе, а окончательную стыковку – на открытом стапеле.
«Самым тяжелым, — говорит старший строитель заказа Сергей Полещук, — является блок № 6, в котором разместится машинное отделение, а также следующий за ним блок № 7, в котором будут располагаться дизель-генераторы и главный распределительный щит».
На сегодняшний день полностью сформированы и предъявлены заказчику и Регистру шесть блоков. До конца апреля судостроителям необходимо сформировать и предъявить заказчику и Регистру еще два кормовых блока.
Специалисты стапельного цеха уже готовятся к предстоящему выводу блоков: идет проверка и монтаж наклонной эстакады, ревизия транспортно-спусковых механизмов и т.д. Спуск на воду полностью сформированного корпуса «Василия Ощепкова» запланирован на 25 сентября текущего года. В этом же году судостроители Комсомольска-на-Амуре планируют перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения ходовых испытаний паром «Александр Деев», полностью насытив его оборудованием.
Напомним, что крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016-м году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 г. В качестве заказчика выступила компания «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания). В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России.
Длина каждого из паромов — 131 метров, ширина — 22 метра. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн.