29 сентября 2010 года в ОАО «Амурский судостроительный завод» состоялась закладка киля первого из серии судна снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками проекта 22420.
Генеральный заказчик судна – ООО «Газфлот», заказчик – ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».
В торжественной церемонии закладки судна снабжения для работ с ППБУ приняли участие:
- МИХАЛЁВ Владимир Петрович — глава города Комсомольск-на-Амуре;
- ИВАШКИН Сергей Иванович — заместитель министра промышленности, транспорта и связи Правительства Хабаровского края;
- ФИЛЬЧЁНОК Юрий Анатольевич — заместитель генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»;
- ПАЛИЙ Владимир Витальевич — заместитель генерального директора по флоту и капитальному строительству общества с ограниченной ответственностью «Газфлот»;
- СЕМЁНОВ Владимир Николаевич — заместитель главы города Комсомольска-на-Амуре,
а также руководители промышленных предприятий и учебных заведений города Комсомольска-на-Амуре.
Почётное право закрепить закладную доску на первую секцию судна снабжения для работ с полупогружным передвижными буровыми установками проекта 22420 было предоставлено:
- ФИЛЬЧЁНКУ Юрию Анатольевичу — заместителю генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»;
- ПАЛИЮ Владимиру Витальевичу — заместителю генерального директора ООО «Газфлот»;
- МИХАЛЁВУ Владимиру Петровичу — главе города Комсомольск-на-Амуре;
- НАУМЕНКО Александру Петровичу — главному строителю ОАО «Амурский судостроительный завод».
Краткая характеристика судна
Судно предназначено:
- для снабжения плавучих буровых установок расходными буровыми технологическими материалами (трубами, цементом, буровыми и соляными растворами и др.), запчастями, топливом, водой и продовольствием;
- для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и др. плавсредствам, приёма и размещения спасённых людей;
- для участия в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях в соответствии с возможностями судового противопожарного оборудования.
Имеет неограниченный район плавания, район эксплуатации – моря арктического шельфа.
Автономность плавания – 30 суток.
Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства (РМРС).
Судно дедвейтом 4415 т;
Длина судна — 90,0 м;
Ширина — 19,0 м;
Высота борта — 9,5 м.
Скорость полного хода — до 17 узлов, экономичного — до 12 узлов.
Экипаж — 20 человек. Предусмотрены помещения для размещения пассажиров и спецперсонала — не более 40 человек. Судно может принять на борт и временно разместить до 100 человек спасённых.