Совещание по вопросам комплексного развития ПАО «Амурский судостроительный завод» под председательством помощника Президента Российской федерации – начальника Контрольного управления Президента РФ Константина Чуйченко прошло 12 февраля на Амурском судостроительном заводе.
К. Чуйченко посетил Амурский судостроительный в рамках визита в г. Комсомольск-на-Амуре с целью ознакомления с ходом выполнения Плана комплексного социально-экономического развития города в целом и распоряжений Правительства, направленных на развитие судостроительной промышленности в частности.
В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы разработки и реализации программы интегрирования промышленных площадей АСЗ в структуру территории опережающего развития «Комсомольск», предполагающей создание производств, выпускающих продукцию для судостроения, а также возможность практической помощи в решении вопроса об утилизации двух заказов, принадлежащих Министерству обороны и выведенных из состава боевых единиц, но по-прежнему занимающих построечные площади Амурского судостроительного завода и мешающих предприятию размещать на этих площадях новые заказы.
Речь шла и о возможности появления у амурских корабелов нового заказчика в лице правительства Камчатского края, а, следовательно, о возможности получения новых заказов в виде паромов, сходных с теми, что в настоящий момент строятся на АСЗ для Сахалинской паромной линии.
В ходе совещания приняли участие заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов, доложивший о ходе исполнения поручений Правительства РФ, и директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков и Сергей Ляшенко, директор Департамента технического развития АО «ОСК», который проинформировал собравшихся о трех основных проектах для предприятий – будущих резидентов ТОР, разработанных ОСК совместно с Минпромторгом и Правительством Хабаровского края. Один из них — предприятие по перемотке сварочной проволоки, потенциальными потребителями которой, как предполагается, будут предприятия Объединенной судостроительной корпорации. В его докладе также были затронуты вопросы реконструкции основных производственных цехов АСЗ и технического перевооружения производства.