17 сентября построенное на Амурском судостроительном заводе судно снабжения «Иван Сидоренко» зашло в порт Мукран (Германия, о. Рюген) на Балтийском море. Весь путь от Петербурга до Германии занял у него двое суток.
В настоящее время в порту Мукран находятся трубы для «Северного потока – 2», а также пришвартованное судно «Академик Черский» — трубоукладчик, с помощью которого и планируется достроить «СП-2».
Прибытие в немецкий порт судна, принадлежащего «Газпрому», подтверждает, что компания не останавливает работу над проектом «Северный поток – 2». Также в немецком порту Росток в настоящее время остановилась баржа «Фортуна».
«Газпром» планирует также задействовать в проекте пришвартованный в Калининграде снабженец «Остап Шеремета», также построенный амурскими корабелами для «Газпрома».
В августе «Газпром» официально сообщил, что планирует завершить строительство газопровода, несмотря на давление, которое оказывается на проект.
Суда «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» предназначены для снабжения плавучих буровых установок расходными материалами — трубами, цементом, буровыми соляными растворами, запчастями, топливом, водой и продовольствием, оно также может использоваться для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавсредствм.
Длина судна — 90 метров, ширина — 19 метров, дедвейт — 4,4 тыс. тонн. Порт приписки — Калининград.
«Северный поток ‒ 2» ‒ газопровод, идущий из России через Балтийское море до Германии через морские территории ФРГ, Финляндии, Швеции и Дании в обход Украины, Белоруссии, Польши и других восточноевропейских и прибалтийских стран. Мощность газопровода ‒ до 55 млрд куб. м газа в год, а общий объем инвестиций составляет примерно $8,5 млрд. Сообщалось, что строительство завершено более чем на 90%.
Проект «Северный поток ‒ 2» находится под санкциями США. В июне в сенат страны был внесен законопроект о расширении ограничений, которые могут затронуть европейские компании, участвующие в строительстве трубопровода. В отношении проекта уже действует ряд ограничений, введенных администрацией США. Из-за санкций для продолжения укладки труб с Дальнего Востока пришлось перебросить российский трубоукладчик «Академик Черский» – единственное отечественное судно, пригодное для проведения работ такого класса.