На «Керченском проливе» идет достройка

превьюАктивную работу по включению пультов судовождения на многофункциональном аварийно-спасательном судне мощностью 7МВт «Керченский пролив» ведут корабелы Амурского судостроительного завода.

В целом, на заказе №360 в полном масштабе развернуты достроечные работы, завершается монтаж основных систем жизнедеятельности судна, помещения готовятся под зашивку, все подготовлено для монтажа т.н. «плавающего пола».

«Специальное покрытие, так называемый «плавающий пол», обеспечивает шумо- и виброизоляцию жилых помещений, — рассказывает заместитель старшего строителя «семимегаваттника» Григорий Лебедев. —   В дальнейшем на него будет укладываться финишное покрытие — линолеум или ковролин, в зависимости от типа помещения: жилые или административные».

В центральном посту, на капитанском мостике, идет процесс включения судовых пультов. Вся автоматика судна сосредоточена здесь. В том числе – импортозамещенная.

«Мы долго шли к началу этой работы, — рассказывает заместитель главного строителя ПАО «АСЗ» Евгений Петухов. —  Задержка была вызвана санкционными ограничениями, в связи с чем компании, которые должны были приехать и выполнить пусконаладку, отказались от выполнения своих обязательств. Мы проработали все отечественные рынки, нашли российских соисполнителей, которые нам организовали работу. Попутно комплектующие заменялись на российские аналоги».

В дальнейших планах у строителей —  начать комплексные швартовные испытания, чтобы продолжить их уже на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке, куда заказ планируется отправить в сентябре.

(вставочка) //Амурским корабелам не в новинку строить настолько высокотехнологичные суда для работы в высоких широтах. «Керченский пролив» — судно высшего класса автоматики. Максимально автоматизировать работу экипажа помогает интегрированная система управления судном. Фактически, это – его мозг: сюда стекается информация со всевозможных датчиков, которых здесь множество, и несмотря на вот такое обилие пультов управления – вести это судно может всего один человек.

Его семимегаваттная мощность складывается из общей суммарной мощности силовых установок: на судне установлены 4 мощных дизельгенератора, которые обеспечивают работоспособность всех его энергетических систем. Помимо того, что это судно-спасатель, оно способно буксировать терпящие бедствие суда, снимать их с мели – для этого оно оборудовано большой лебедкой. На палубе —  специальный большой кран, который обеспечивает проведение всех сопутствующих аварийных работ.

Фото-1-44 Фото-1-45

Президент России
Президент
России
Правительство Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Министерство промышленности и торговли РФ
Министерство
промышленности и
торговли РФ
Союз машиностроителей России
Союз
машиностроителей
России
Объединенная судостроительная корпорация
Объединенная
судостроительная
корпорация